Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе единых методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива.
- Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
- Анализирование результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвование в реализации этих предложений.
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание работы Методического совета
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к знаниям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведения школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.